Фридрих Дюрренматт. Визит старой дамы


И л л. А меня касается. Они будут расплачиваться моей жизнью.
Полицейский. Вам никто не угрожает. (Заряжает винтовку.)
И л  л. Город  все больше  залезает  в  долги. Растут  долги, и  растет
достаток. Вместе  с достатком растет необходи­мость меня убить. И дама может
спокойно сидеть у  себя на балконе,  попивать  кофе, курить  сигары и ждать.
Просто ждать.
Полицейский. Вы фантазируете.
Ил л. Все вы ждете! (Стучит кулаком по столу.)
Полицейский. Выхватили лишний стаканчик, Илл. (Возится с винтовкой.) Ну
вот, зарядил.  Теперь вы можете успокоиться. Полиция для того  и существует,
чтобы все уважали законы, чтобы в стране был порядок и жизнь ее граждан была
в безопасности.  Она знает, в чем ее  долг. Стоит возникнуть даже  намеку на
малейшую  опасность --  полиция  тут  же  примет  меры. Уж  будьте спокойны,
госпо­дин Илл.
Илл (тихо). А почему у вас во рту новый золотой зуб, господин вахмистр?
Полицейский. А?!
Илл. Новенький золотой зуб. И как блестит!
Полицейский. Вы  что,  рехнулись? (Направляет на Илла винтовку,  и  тот
медленно поднимает руки вверх) У меня нет времени выслушивать твои бредни. И
без того дел хватает. У  миллиардерши сбежал ее любимец, черный барс. За ним
нужно организовать погоню. (Уходит)
Илл. Погоня идет за мной. За мной.
Клара Цаханассьян (читает  письмо). Он при­едет, законодатель мод,  мой
пятый,  самый  красивый из  мужей. Он  каждый раз придумывает для меня новую
модель подвенечного платья... Роби, сыграй менуэт.
Менуэт на гитаре. Восьмой муж. Но твоим пятым мужем был хирург.
Клара Цаханассьян. Нет, хирург -- это  шестой. (Распечатывает следующее
письмо) От короля железных дорог Запада.
Восьмой м уж (с удивлением). О нем я еще не слыхал.
Клара  Цаханассьян,  Это  мой  четвертый.  Бан­крот.  Его  акции теперь
принадлежат мне. Я соблазнила его в Букингемском дворце.
Восьмой м уж. Но ведь то был лорд Измаил?
Клар а Цахан а ссьян. Пожалуй, да. Ты прав, Хоби.  Совсем о нем забыла.
И о его замке  в Йорк-шире. Значит, это  письмо  от  моего второго. Я с  ним
познакомилась в Каире. Мы целовались под сфинксами. Это был чудесный вечер.
Справа -- перемена декораций. Опускается табличка: "Ратуша".
Тр ети и входит, задвигает кассу и поворачивает прилавок --
теперь это письменный стол. Появляется бургомистр,
кладет на стол револьвер и садится. Слева входит И л л.
На стене висит проект нового здания ратуши.
И л л. Мне надо с вами поговорить, бургомистр. Бургомистр. Прошу.
И л л. Как мужчина с мужчиной. Как ваш будущий преемник.
Бургомистр. Слушаю.
Илл продолжает стоять, смотрит на револьвер.
Сбежал черный  барс  госпожи Цаханассьян. Он  забрался  в собор. Нельзя
ходить безоружным.
Илл. Еще бы.
Бургомистр. Я призвал всех мужчин взяться за ору­жие. Детей задержат  в
школе.


 
Голосование
Выбираем лучший фильм, в котором снимался Андрей Соколов.
Спектакли
Стихи Андрея