Андрей Соколов: «Главное в кино – умение ждать»

Андрей Соколов: «Главное в кино – умение ждать» Андрей Соколов в особом представлении не нуждается — это один из самых востребованных на сегодняшний день актёров.
После того как в конце 80-х на экраны вышел фильм «Маленькая Вера», за актёром закрепилось «звание» российского секс-символа.

С Андреем мне удалось встретиться на съёмочной площадке сериала «Адвокат» — актёр на протяжении семи сезонов играет
в нём за-главную роль. Съёмки проходили в нашем городе, в одном из живописных мест — рядом с городским парком.
Администратор сериала Павел Азрилевич пообещал, что в перерывах между дублями актёру можно будет задать несколько
вопросов. Вместе с коллегой с королёвского радио мы терпеливо ждали, когда настанет «час икс». Актёр — надо отдать ему
должное — не заставил нас ожидать долго. Выйдя из трейлера-гримёрной, сам подошёл к нам и спросил, не замёрзли ли мы,
не хотим ли чаю. «Звёздности» я в нём не увидела ни капли. Интеллигентный, спокойный, вежливый, он ответил на все наши
вопросы.

— Андрей, известно, что в некоторых сериях «Адвоката» вы не только играли главную роль, но и выступали в качестве
режиссёра. Как вам удавалось это совмещать?
— Это не так сложно с технической точки зрения — с моей стороны была более тщательная подготовка, больше тратилось
времени на подготовительный этап для моей работы в кадре. Иногда для развода сцены приглашались статисты. А вот чисто
физически мне было, конечно, непросто — я уставал. Быть режиссёром и актёром одновременно — это достаточно большая
нагрузка. Те серии, которые снимаются в вашем городе, режиссирует другой человек. В новом сезоне у сериала будет иной
формат: если ранее он был 12-серийным, то теперь в нём 18 серий. Фильм ожидается более плотным, динамичным и, надеюсь,
более интересным.

— Наблюдала за вашей актёрской работой на съёмочной площадке. Одна и та же сцена снимается, по- моему, уже пятый
раз. Получается, вы 5 минут работаете в кадре, а четверть часа и более, когда решаются чисто технические вопросы,
находитесь в ожидании. Вас как творческого человека это не выводит из себя?
— Нет, ведь это часть профессии. При съёмках кино что самое главное? Умение ждать. Да, кадр выстраивают долго, снимают
сцену не с первого дубля, но таковы законы жанра. Например, эти две серии мы снимаем 15 дней, а на телевидении это займёт
час эфирного времени.

— Андрей, вы играете роль адвоката Зимина на протяжении нескольких телесезонов. Вам удалось создать образ честного,
порядочного, неподкупного героя — образ, безусловно, положительный. Меняется ли ваш герой от сезона к сезону?
— По большому счёту, да, ничто человеческое ему не чуждо. Сериал, правда, идёт уже седьмой сезон, вышло более шестидесяти
серий, и, конечно, есть риск в чём-то повториться. Мы стараемся от этого уйти — есть определённые задумки, возможно, скоро
будет нечто, что в корне изменит этот проект.

— По первому образованию вы инженер. Этот опыт пригодился вам в жизни, в профессии?
— Я думаю, ничего в жизни не проходит зря: в любой ситуации приобретается определённый опыт — профессиональный,
жизненный, человеческий. Техническое образование помогает мне, например, в режиссёрской и продюсерской деятельности,
когда нужно построить стратегию и тактику какого-то дела, проекта.

— Поскольку мы снова вернулись к теме режиссёрской профессии, вопрос: какие проблемы современного общества
волнуют Андрея Соколова - режиссёра? Какие сюжеты вам интересны?
— Периодически я приезжаю в ваш город — здесь живёт один мой товарищ. Что мне нравится у вас? Есть замечательные
места, где тихо, спокойно. Например, место, где сегодня проходят съёмки.
— Что-то кардинально новое в этом плане придумать сложно: не помню, кто сказал, что есть лишь 30 сюжетов, вокруг
которых «крутится» весь театр и кинематограф. В эпицентре — человеческие страсти: любовь, ненависть, зависть, страх
потерять любовь. Эти темы были, есть и будут. Другое дело, что время диктует новый формат, новый киноязык, появляются
другие, более совершенные технологии.

— Скажите, ваша популярность мешает вам жить? Вы много времени проводите в поездках: поездах, самолётах.
Бывает, что не хочется общаться с людьми, которые вас узнают, но приходится?
— Опять-таки это часть профессии. Я отношусь к своей популярности достаточно спокойно. Но иногда устаёшь настолько,
что сил на разговоры с попутчиками совсем не остаётся — поэтому обычно стараюсь ездить со своими (актёрами. — Прим.
автора). Помню случай: возвращался в Москву из Питера, день выдался очень тяжёлым, хотелось только одного: лечь и
уснуть. В голове свербила мысль: ну кто же окажется попутчиком? Удастся ли отдохнуть? Тут дверь в купе открывается
и заходит Джигарханян. В его глазах я читаю тот же вопрос: «Ну кто же?!» Увидев друг друга, мы с облегчением вздохнули,
устроились на своих полках и спокойно заснули.

— А в метро вы ездите?
— Да, езжу. Обычно, если опаздываю куда-то, чтобы миновать пробки, спускаюсь в подземку.

— Сейчас вы играете в одном из самых известных спектаклей театра «Ленком» «Полёт над гнездом кукушки». Ваши
впечатления от роли?
— Сложная, интересная роль, о которой можно было только мечтать. К сожалению, повод для моего появления в спектакле
печальный — эту роль в театре много лет играл Александр Абдулов. Вообще я очень люблю сам роман (писателя Кена Кизи
«Полёт над гнездом кукушки». — Прим. автора) — это очень сильная вещь. Ещё будучи студентом Щукинского училища, я
ставил отрывки из этого романа. Фильм с Николсоном в главной роли — один из моих любимых. Как актёру, я могу себе
пожелать побольше таких ролей.

— Вы прекрасный актёр, пробовали себя в режиссуре. Собираетесь ли продолжить работу в качестве режиссёра?
— Есть такие мысли. Намечается театральный проект, есть задумки и в кино. Теперь нужно выбрать сценарий.

— О чём он будет?
— (Улыбаясь) О любви.

Елена ФИЛИППОВА

 
Голосование
Выбираем лучший фильм, в котором снимался Андрей Соколов.
Спектакли
Стихи Андрея